Как часто нужно делать балансировку колес

Здесь вы узнаете как часто нужно делать балансировку колес на автомобиле и нужно ли это делать вообще.

Балансировка колес нужна для продления срока службы деталей подвески, увеличения безопасности вождения. Если вовремя не провести эту процедуру, появляются центробежные разнонаправленные силы, вызывающие вибрацию. Она негативно сказывается на всех частях машины.

    Нет точных указаний как часто нужно делать балансировку колес. Этот вопрос каждый автолюбитель решает для себя сам. Важно помнить, что своевременное обращение в автомастерскую избавит от дорогостоящего ремонта и позволит избежать неожиданностей на дороге.

Как часто нужно делать балансировку колес

Когда обратиться в мастерскую

    Провести балансировку колес стоит в следующих случаях:

  • при установке новых шин либо при сезонной замене;
  • при установке новых автомобильных дисков;
  • при покупке б/у автомобиля перед началом эксплуатации;
  • после починки подвески;
  • при обнаружении признаков неравномерного износа шин;
  • деформация диска.

При разбалансировке колес водитель почувствует вибрацию и шум, которые из ходовой части отдают в салон. Признаки усиливаются при увеличении скорости и на дорогах с плохим покрытием. Если вибрация больше ощущается в области руля, то разбалансированы передние колеса. При разбалансировке задних колес пассажиры на заднем сиденье ощущают встряску.

Определить наличие проблемы можно еще до ее явных проявлений. Обратиться в мастерскую стоит, если машина стала потреблять больше топлива или приходится чаще подкачивать шины.

Почему опасно затягивать с балансировкой

    Дисбаланс колеса ведет ко многим нежелательным последствиям:

  1. Уменьшается срок службы шин, усиливается износ. Из-за вибрации покрышки пробуксовывают на дороге – нарушается сцепление. При такой езде быстро стираются протекторы.  
  2. Снижается безопасность. Разбалансированные колеса во время движения ведут себя непредсказуемо. Возможны резкие скачки вверх либо вниз, причем в различных направлениях на двух разных колесах одновременно. Могут происходить смещения под разным углом на всех 4-х колесах. Машина теряет управляемость, что может приводит к ДТП.
  3. Износ подвески. Больше всего вибрация влияет на подшипники ступицы, вплоть до их полного разрушения. Уменьшается срок службы всех элементов подвески.
  4. Дискомфорт. При сильном дисбалансе толчки ощущаются через руль, что неудобно водителю и способствует его быстрой утомляемости.

Как часто делать балансировку колес

    Если не происходит замены шин и нет явных признаков каких-либо нарушений при движении автомобиля, балансировку все равно стоит пройти планово. Обычно производители указывают оптимальный график такого ТО в сопроводительной документации. В среднем, наладка рекомендуются через каждые 10-15 000 км. Этого достаточно при спокойной езде по качественным дорогам и прочих нормальных условиях. Если стиль вождения агрессивный, присутствуют резкие наборы скорости и торможения, то лучше сократить приведенный показатель пробега вдвое.

    При использовании шипованных покрышек лучше проходить проверку через каждые 5 тыс. км. Это связано с тенденцией шипов вылетать из резины. К более частым визитам в мастерскую приводит наледь на дорогах и самих дисках. 

    Балансировка рекомендуется перед длительными поездками – свыше 2000 км. После них также лучше посетить СТО.

Как часто нужно делать балансировку колес на автомобиле фото

Как часто нужно делать балансировку колес при замене дисков

    Согласно большинству инструкций по эксплуатации, при замене всего комплекта колес вместе с дисками, балансировка не нужна. Но важно наблюдать за поведением автомобиля. Рекомендуется несколько дней поездить с новыми дисками, протестировать их в разных скоростных режимах. Если сторонних вибраций не  обнаружено, то балансировка не требуется.

    Важно отметить, что для самостоятельного анализа состояния автомобиля требуется достаточный водительский опыт. Соответственно, если за рулем находится новичок, определить колесный дисбаланс он, скорее всего, не сможет. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, лучше провести все необходимые проверки даже при смене дисков.

Как делают балансировку колес

    В автомастерских чаще всего используют следующие виды работ:

  1. Проверка балансировочным станком. На станок ставят колесо и начинают его раскручивать. Информация об особенностях движения передается в компьютер. Он подсчитывает, где именно с 2-х сторон следует установить грузики и какого они должны быть веса. Сами грузы могут крепиться с помощью кронштейнов или липкой основы. Последняя менее травматична для внешней стороны диска, но вызывает затруднения при удалении.
  2. Финишная проверка. Проводят после установки колёс обратно на автомобиль. Его поднимают домкратом, а под колесо ставят балансировочный стенд, который его раскручивает до скорости 90 км/ч. Датчики прибора точно определяют места дисбалансов тормозных дисков, полуосей, ступицы. Согласно полученным данным устанавливают грузики.

Как проверить качество балансировки колес

    Даже если вы полностью доверяете своей автомастерской, после балансировки колес лучше провести личную проверку качества. Обычно можно поприсутствовать при самой процедуре и обратить внимание на показания приборов. Убедитесь, что грузы подобраны в соответствии с полученными цифрами. Оцените чистоту колес – их должны очистить от грязи и любых сторонних предметов. Иначе баланс может нарушиться при мойке автомобиля.

    Перед тем как покинуть сервис, осмотрите колеса. Шины должны быть накачаны, все крепежи закручены. При правильно выполненной работе грузики с каждой стороны сконцентрированы в одном месте и располагаются друг от друга на минимальном расстоянии, не цепляют элементы подвески либо тормозные механизмы. Можно проверить уровень давления и сравнить его с тем, который рекомендует производитель. Найти нужную информацию можно в бортовом компьютере, на лючке бака или дверной стойке.

    Некачественно выполненное обслуживание можно заметить уже в процессе езды. Оно проявляется в биении руля и вибрации ходовой части. В этом случае стоит вернуться в шиномонтажную мастерскую для устранения неполадок.

Теперь вы узнали как часто нужно делать балансировку колес и нужно ли это вам.